Организация и проведение утренника в детском саду
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Подготовка к празднику
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
Подготовка к празднику
- Перспективное планирование - распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей, хореографические и вокальные композиции, сценки, декламация распределяются между детьми. ⇒ работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам ⇒ предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей ⇒ индивидуальная работа с детьми (выразительное чтение стихов, заучивание текстов, песен, движений танцев, хороводов)
- На утренник детей одевать нарядно и празднично по своему желанию, если костюмы не определены сценарием праздника. Костюмы и атрибуты приносятся из дома заранее, чтобы воспитатель мог проверить, иначе на празднике может случится, что резинка от шапочки оторвалась или атрибут сломался и т.п.
- Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится музыкально-ритмичные движения, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках или балетках. Эта же обувь подходит и для праздников. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
- То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Не допускается на утреннике аксессуары и украшения, которые могут порваться, потеряться или отвлекать детей. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры. В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка
- Воспитатели и муз. руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и муз. руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом. Воспитатели и муз. руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх. Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления.
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.